Система критериев и параметров МСМОК ДО
Критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования |
Параметр 1.1 соответствие структуры ООП ДО требований ФГОС ДО |
Параметр 1.2 соответствие содержания целевого раздела ООП ДО требований ФГОС ДО |
|
Параметр 1.3 соответствие содержания содержательного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО |
|
Параметр 1.4соответствие содержания организационного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО |
|
Параметр 1.5 соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО |
|
Критерий 2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО |
Параметр 2.1 Познавательное развитие |
Параметр 2.2 Речевое развитие |
|
Параметр 2.3 Социально-коммуникативное развитие |
|
Параметр 2.4 Физическое развитие |
|
Параметр 2.5 Художественно-эстетическое развитие |
|
Критерий 3. Качество образовательных условий в ДОО |
Параметр 3.1 Кадровые условия |
Параметр 3.2 Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Параметр 3.3 Психолого-педагогические условия |
|
Критерий 4. Качество взаимодействия с семьей |
Параметр 4.1 Информированность о деятельности ДОО |
Параметр 4.2 Вовлеченность в образовательный процесс |
|
Параметр 4.3 Удовлетворенность качеством предоставляемых ДОО услуг |
|
Критерий 5. Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу |
Параметр 5.1 Сохранение здоровья детей |
Параметр 5.2 Обеспечение безопасности |
|
Параметр 5.3 Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу |
|
Критерий 6. Качество управления в ДОО |
Параметр 6.1 Управление организационными процессами |
Параметр 6.2 Внутренняя система оценки качества |
|
Параметр 6.3 Программа развития ДОО |
Критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования
Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам строить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для воспитанников. Сохранение баланса программы между интеллектуально и социально-ориентированными занятиями. Это обеспечивает качество педагогического сопровождения.
Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям II раздела ФГОС ДО: соответствие структуры, качество цели, условий, содержания деятельности.
Оценивание программ, разработанных в ДОО, позволяет определять векторы развития муниципальной системы дошкольного образования и прогнозировать развитие системы дошкольного образования в Кавказском районе.
Критерий 2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО.
Совершенствование работы ДОО по повышению качества реализации содержания образовательной деятельности в ДОО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности регламентируется пятью образовательными областями, имеющим свои задачи, целевые ориентиры.
Критерий 3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Для оценки качества третьего параметра: психолого-педагогических условий, выделены показатели, связанные с общением педагога с детьми, с условиями поддержки детской инициативы, формирования чувства самоуважения, принятия себя. В целом, оценивается уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения его психического здоровья и формирования положительной самооценки.
Критерий 4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Характерной тенденцией современного периода в развитии дошкольного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие семьи в жизни ДОО (п. 3.1, п. 5, 6 ФГОС ДО).
Критерий 5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
МСМОК ДО включает в свои задачи оценку качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны, важнейший уровень общего образования, с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации.
Включение в МСМОК ДО показателей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО позволяет создать более полную картину комплексной оценки качества деятельности ДОО.
Критерий 6. Качество управления в дошкольных образовательных организациях
Обеспечение высокого качества дошкольного образования требует координации усилий представителей разных служб и ведомств на разных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество. Качество управления ДОО понимается как управленческая деятельность руководителя, владение специальными приемами и способами влияния на условия развития организации.