Система критериев и параметров МСМОК ДО

Критерий 1.

Качество образовательных программ дошкольного образования

Параметр 1.1 соответствие структуры ООП ДО требований ФГОС ДО

Параметр 1.2 соответствие содержания целевого раздела ООП ДО требований ФГОС ДО

Параметр 1.3 соответствие содержания содержательного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО

Параметр 1.4соответствие содержания организационного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО

Параметр 1.5 соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО

Критерий 2.

Повышение качества

содержания образовательной деятельности в ДОО

Параметр 2.1 Познавательное развитие 

Параметр 2.2 Речевое развитие

Параметр 2.3 Социально-коммуникативное развитие

Параметр 2.4 Физическое развитие

Параметр 2.5 Художественно-эстетическое развитие

Критерий 3.

Качество образовательных условий в ДОО

Параметр 3.1 Кадровые условия

Параметр 3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

Параметр 3.3 Психолого-педагогические условия

Критерий 4.

Качество взаимодействия с семьей

Параметр 4.1 Информированность о деятельности ДОО

Параметр 4.2 Вовлеченность в образовательный процесс

Параметр 4.3 Удовлетворенность качеством предоставляемых ДОО услуг

Критерий 5.

Качество обеспечения

здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

Параметр 5.1 Сохранение здоровья детей

Параметр 5.2 Обеспечение безопасности

Параметр 5.3 Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу

Критерий 6.

Качество управления в ДОО

Параметр 6.1 Управление организационными процессами

Параметр 6.2 Внутренняя система оценки качества

Параметр 6.3 Программа развития ДОО

Критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования

Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам строить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для воспитанников. Сохранение баланса программы между интеллектуально и социально-ориентированными занятиями. Это обеспечивает качество педагогического сопровождения.

Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям II раздела ФГОС ДО: соответствие структуры, качество цели, условий, содержания деятельности.

Оценивание программ, разработанных в ДОО, позволяет определять векторы развития  муниципальной системы дошкольного образования и прогнозировать развитие системы дошкольного образования в Кавказском районе.

Критерий 2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО.

Совершенствование работы ДОО по повышению качества реализации содержания образовательной деятельности в ДОО  обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности регламентируется пятью образовательными областями, имеющим свои задачи, целевые ориентиры.

Критерий 3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Для оценки качества третьего параметра: психолого-педагогических условий, выделены показатели, связанные с общением педагога с детьми, с условиями поддержки детской инициативы, формирования чувства самоуважения, принятия себя. В целом, оценивается уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения его психического здоровья и формирования положительной самооценки.

Критерий 4. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).

Характерной тенденцией современного периода в развитии дошкольного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие семьи в жизни ДОО (п. 3.1, п. 5, 6 ФГОС ДО).

Критерий 5. Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

МСМОК ДО включает в свои задачи оценку качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, поскольку дошкольное образование – это, с одной стороны, важнейший уровень общего образования, с другой стороны – комплекс услуг, которые реализуются в течение всего времени пребывания ребенка в организации.

Включение в МСМОК ДО показателей качества, связанных с присмотром и уходом за воспитанниками ДОО позволяет создать более полную картину комплексной оценки качества деятельности ДОО.

Критерий 6. Качество управления в дошкольных образовательных организациях

Обеспечение высокого качества дошкольного образования требует координации усилий представителей разных служб и ведомств на разных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество. Качество управления ДОО понимается как управленческая деятельность руководителя, владение специальными приемами и способами влияния на условия развития организации.